На аквабусе – по Неве и Заливу в Санкт-Петербурге

2014-06-07

Количество просмотров: 1577

В последний день нынешней весны в Санкт-Петербурге начали выполнять регулярные рейсы аквабусы - новый водный вид пассажирского транспорта. Нева и притоки, далее - в Финский залив, от площади Ленина до самого Кронштадта - маршруты разнообразны. Всего четыре ветки, как и в метро, и еще планируется открытие пятой. Планируется, что аквабусы будут перевозить пассажиров вплоть до конца октября.

Проект, в качестве пробного запуска, был обкатан еще в прошлом году, и итоги проб вдохновили - более 350000 человек с охотой стали пассажирами нового транспортного средства. А вот сидящие в автобусах и троллейбусах бедолаги с тоской и завистью взирали на лихо проносящиеся по водной глади, мимо пробок и светофоров, юркие и быстрые аквабусы. Кстати, именно после этих тестовых обкаток и было принято решение об открытии ветки от Рыбацкого до Финляндского вокзала.

 

Аквабусов в Санкт-Петербурге два вида.

Одни, желтенькие, их горожане прозвали «рыжиками», делают в Нижнем Новгороде, а синие - местное, питерское производство. На каждом борту - шашечки, как на таксомоторе. Но если назвать аквабус, например, «водным такси», то разработчики и руководители водного проекта чуть ли не обижаются всерьез - ведь, придумывая название «аквабус», а затем его запатентовывая, они стремились выделить свое детище среди других видов транспорта, показать, что это принципиально новый для города способ перевозки пассажиров.

Даже если аквабус плывет со средней скоростью - мало ли, Нева неспокойна может быть, то от пристани у площади Ленина до Исаакиевского собора путь займет минут десять, а то и того меньше. Расписание «речных трамвайчиков», как наверняка бы назвали аквабусы в добрые старые времена, уже готово и вывешено в качестве наглядного пособия, и желающих немало - можно сравнить с очередью в «Макдональдс» в особо голодное время суток.

Пока еще проходят окончательные согласования различные важнейшие вопросы, касающиеся субсидирований нового транспорта, маршрутов и тарифов на проезд. Так что эти позиции могут измениться. А вот что не изменится, уверяют собственники судов, так это безопасность поездок. Аквабусы непотопляемы, заверяют владельцы.

Спасательные жилеты, тем не менее, предусмотрены в обязательном порядке. Равно как и различные средства, в бортовой аптечке, включая те, которые помогут от внезапно нагрянувшей морской болезни - мало ли…